Структура и органы управления образовательной организацией

Структурных подразделений нет.

Органы управления учреждением

Управление Учреждением осуществляется на принципах самоуправления и единоначалия.
1. Заведующий (руководитель)
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий (далее – руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником управления образования администрации Кемеровского муниципального района, в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации Кемеровского муниципального района. С руководителем Учреждения заключается трудовой договор.
Руководитель Учреждения является высшим должностным лицом, которое осуществляет непосредственное руководство Учреждением.
Руководитель действует на основе законодательства Российской Федерации, настоящего Устава и трудового договора и (или) должностной инструкции.
Руководитель по всем вопросам, отнесённым законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
а) действует без доверенности от имени Учреждения;
б) представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
в) распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, установленных трудовым договором, настоящим Уставом;
г) открывает лицевой счет Учреждения в территориальных органах Федерального казначейства;
д) заключает договоры;
е) выдаёт доверенности;
ж) осуществляет приём на работу и расстановку кадров, применяет к работникам Учреждения меры поощрения и дисциплинарные взыскания, увольняет работников Учреждения;
з) издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Учреждения;
и) несёт ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем и управлением образования администрации Кемеровского муниципального района в пределах их компетенции;
к) выполняет другие обязанности в соответствии с трудовым договором, должностной инструкцией.

2. Органы самоуправления Учреждения
2.1. Общее собрание Учреждения
Общее руководство Учреждением осуществляет общее собрание трудового коллектива, которое:
а) принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему для внесения их на утверждение Учредителю в порядке, установленном органами местного самоуправления Кемеровского муниципального района;
б) обсуждает локальные нормативные акты Учреждения, в том числе правила внутреннего трудового распорядка;
в) принимает коллективный договор;
г) обсуждает и принимает рекомендации по любым вопросам, отнесённым к компетенции Учреждения.
Общее собрание является правомочным, если на нем присутствует более половины работников.
Для ведения общего собрания открытым голосованием избирается его председатель и секретарь. Секретарь ведет протокол заседания общего собрания.
Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствовавших и его исполнение является обязательным для всех сотрудников Учреждения.
Общее управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляет педагогический совет. В состав педагогического совета входят все педагоги. В работе педагогического совета могут принимать участие родители (законные представители) воспитанников, представители управления образования администрации Кемеровского муниципального района с правом совещательного голоса.
2.2. Педагогический совет
Функции педагогического совета Учреждения:
а) определяет направления образовательной деятельности;
б) утверждает общеобразовательную программу дошкольного образования, учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин учреждения в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;
в) обсуждает вопросы содержания, форм, методов образовательного процесса;
г) рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки кадров;
д) организует выявление, обобщение, внедрение педагогического опыта, заслушивает отчёты руководителя о создании условий реализации образовательных программ.
Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 50% плюс один голос присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета, и не противоречащие законодательству Российской Федерации, является основанием для издания руководителем соответствующего приказа, обязательного для всех участников образовательного процесса.
Педагогический совет избирает председателя сроком на 1 год.
Председатель педагогического совета:
а) организует деятельность педагогического совета;
б) определяет повестку заседания педагогического совета;
в) контролирует выполнение решений педагогического совета;
г) предоставляет отчет о деятельности педагогического совета.
Педагогический совет действует на основании положения о нём, в котором определена его компетенция и порядок деятельности.
2.3. Родительское собрание
Родительское собрание — коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.
В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение.
Родительское собрание Учреждения:
— выбирает Родительский комитет Учреждения (группы);
— знакомится с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету Учреждения решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
— изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении (группе), вносит предложения по их совершенствованию;
— заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения (группы);
— обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных в Учреждении (группе);
— принимает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;
— заслушивает информацию воспитателей группы, медицинских работников о состоянии здоровья детей группы, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года (в том числе промежуточных — за полугодие);
— решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями;
— вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении (в группе);
— участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении (группе) групповых родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;
— принимает решение об оказании посильной помощи Учреждению (группе) в укреплении материально-технической базы Учреждения (группы), благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
— планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому году и другим праздникам;
— принимает решение об оказании благотворительной помощи, направленной на развитие Учреждения, совершенствование педагогического процесса в группе.
Общее Родительское собрание собирается не реже 2 раз в год, групповое Родительское собрание — не реже 1 раза в квартал.
Заседания Родительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения (группы).
Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.
2.4. Родительский комитет
Родительский комитет создается по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения. Деятельность родительского комитета регламентируется Положением о родительском комитете.
В состав Родительского комитета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы Учреждения.
Целями родительского комитета являются:
а) содействие Учреждению в деле воспитания, обучения, улучшения жизни и быта воспитанников;
б) содействие в организации конкурсов, праздников, соревнований, других массовых мероприятий Учреждения;
в) содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.
Родительский комитет решает задачи и выполняет функции в соответствии с утвержденным Положением о нем.
Решения Родительского комитета рассматриваются на педагогическом совете и при необходимости на Общем собрании трудового коллектива Учреждения.